Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции"

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции" Материал. Непрозрачное плотное покрывало большого размера. Один ребенок — Пых, сидит отдельно от всех. Остальные дети — звери, которые сидят в гостях у кого-то из них. Они обедают, но вдруг кончается еда. Кто-нибудь спускается в подвал за едой, несмотря на то что ему не разрешают туда ходить, говоря, что там Пых. После этого, по желанию, идет второй и т. Можно позволить детям убежать из подвала.

Детские страхи

21, 9: Данное упражнение полезно в терапии агрессивных эмоций, деструктивного поведения,страхов. Вначале предлагается выбрать кусок пластилина теста определенной окраски и придать ему подходящую форму. … Далее участники объединяются в группы по цвету настроения.

В своей работе со страхами использую игры и упражнения, От кусков пластилина (основных цветов спектра) отделять небольшие.

Одним из направлений арт-терапии является лепка. Существует множество пластических материалов, которые используют при работе с детьми и взрослыми. Для детей лучше подходит пластилин, а для подростков и взрослых - глина. Глина Работа с глиной возможна как при индивидуальной работе так и при семейной терапии, а так же при трудностях в детско-родительских отношениях и в групповой работе. Что можно лепить из глины? Из глины можно лепить метафорические образы своей проблемы, своих эмоций и чувств, свое настроение, свою болезнь, образ себя, своего обидчика и т.

В ходе терапии чаще всего из глины лепят в символической форме такие чувства как обида, гнев и ярость, страх и тревожность и т. Важно то, что все эти образы в процессе лепки можно трансформировать в другие символические образы, которые позволят справиться с сильными чувствами, посмотреть на проблему с разных сторон и найти нужное решение, для того чтобы выйти из проблемной ситуации. Болезнь можно трансформировать в здоровье, тревогу - в спокойствие.

Использование игровой терапии и изотерапии в психокоррекционной работе с гиперактивными детьми.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Ход работы Вылепить из пластилина основу маски в форме полумаски или больших черных Расписать ее красками, украсить стразами и блестками.

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи.

Данная программа направлена на работу с различными страхами, возникающими у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель программы - активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом. На каждое занятие отводится от 1 до 2 часов. Программа строится по следующему плану.

Арт-терапия в работе со страхами

Использование игровой терапии и изотерапии в психокоррекционной работе с гиперактивными детьми. Марина Бухарова Использование игровой терапии и изотерапии в психокоррекционной работе с гиперактивными детьми. Психологическое консультирование и психокоррекция Андрея С. У ребёнка отмечается СДВГ с преобладанием гиперактивности и импульсивности, агрессивность, конфликтность. На предложение поиграть в кабинете психолога, Андрей с удовольствием соглашается. Выбирает ящик с кубиками и начинает строить.

Как бороться с комплексами и страхами у детей Из опыта работы психолога из пластилина или же других конструкций из подручных материалов.

Работа с рисунком в индивидуальном и групповом режиме. Психотерапевтические возможности арттерапии в индивидуальном и групповом режиме. Основные факторы психотерапевтического воздействия в арттерапии при работе с рисунком фактор художественной экспрессии, фактор психотерапевтических отношений, фактор интерпретации и вербальной обратной связи. Факторы психотерапевтического воздействия в музыкотерапии, куклотерапии, драматерапии, библиотерапии.

Факторы психотерапевтического воздействия в групповой арттерапии. Психотерапевтическая работы с рисунком, глиной, пластилином, музыкой, стихами, рассказами, масками, гримом в индивидуальной и групповой работе. Психотерапевтическое создание мандал К. Мандала как индикатор изменений в ходе психотерапии. Показания и противопоказания для арттерапевтических техник. Диагностические и психотерапевтические возможности работы с рисунками в индивидуальной и групповой работе.

Специфика применения рисунка в терапии с детьми и со взрослыми.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНА В АРТ-ТЕРАПИИ + 5 рецептов домашнего пластилина

Этап настроя Участникам предлагается записать на листе бумаги название эмоций, чувств, переживаний, состояний, которые удалось припомнить. Далее из этого списка предлагается выбрать наиболее сильное чувство, переживание, которое вызывает эмоциональный отклик в данный момент. Предлагая инструкцию, важно перечислить разнообразные термины, которые применяются для описания широкого круга эмоциональных проявлений, чтобы участники при составлении списка не испытывали интеллектуальных затруднений в различении понятий.

Попробуйте построить диалоги между изображенными объектами или частями рисунка.

Каждый материал задаёт определённые способы работы с ним. Пластилин и глина — пластичны, можно работать с агрессией и страхами. Через пальцы агрессия уходит в пластилин, становится легче на Душе. С простым.

Мы с Вами уже рассматривали несколько видов арт-терапии для детей, такие как: Арт-лепка из пластилина — хорошая возможность развить у ребенка творческие способности и логическое мышление. Для создания различных геометрических фигур лучше всего подходит пластилин, поскольку работать с этим материалом смогут маленькие детки, у которых ручки еще слабы. Упомянутый материал хорошо продавливается даже под небольшим усилием. В отличие от рисования, где рисунок нельзя исправить, поделку из обработанной глины можно в любой момент исправить.

В свою очередь это хорошо влияет на психику ребенка, ведь в этом случае малыш не боится сделать ошибку. Такой подход не сдерживает детскую фантазию, позволяя малышу само выражаться.

Арт-терапия в работе с детьми

Детям предлагается рисовать все, что им хочется. Изменение фокуса воображения, связанного со страхом, с элементами преодоления страха. Обучение конструктивному взаимодействию со страхом. С детьми разыгрывается сказка.

Размазывание по поверхности пластилина используется в работе с от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму (Г. Лэндрет).

Что дети ни с кем не флиртуют - В рисунках себя выражают. Рассматривая методы работы с детьми, арт-терапия является одним из самых действенных способов. Интересен и сам процесс: Арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Выражение себя через искусство является безболезненным способом выражения чувств. Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения.

- открытая библиотека учебной информации

Начинал делать в 3д - давно, недавно решил сделать в пластилине. Оленевод приехал с рыбалки, оставил упряжку полную рыбы, зашел в чум. Проходивший медведь, учуя рыбу решил полакомиться, олень ничего не подозревая жует свой мох, и вдруг понимает что сзади кто то ест, увидел медведя и со страху так помчался как никогда в жизни не бегал. Жирный медведь орет, вцепился, боится с нарт свалиться, олень слышит что медведь орет, лапу к нему тянет - еще быстрее бежать пытается.

Последовательно фоткал специально, потому что знаю, как интересно смотреть этапы работы, да может и пригодиться кому. Стеки делал сам из гвоздей и кисточек, петли - думаю понятно из картинки, но получились неудобные - проволока толстая, из скрепок лучше, но не крепкие, закалить не получается.

Данная программа направлена на работу с различными страхами, .. Материалы. Музыка. Пластилин. Желательно карнавальные шу¬точные одежды.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу. Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук.

Пример консультации при работе со страхами.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как это сделать, нажми здесь!